взлом

ТЕХОСМОТР 2012

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСМОТРУ В РФ

Последние изменения в законы об ОСАГО и Техосмотре.

Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2012 г. №1236

 

 

 

 

 

декабрь 2012 г.

 

В России отменен талон техосмотра автомобиля

 

 

Постановление от 29 ноября 2012 г. №1236 О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся технического осмотра транспортных средств

 

 

Согласно постановлению, теперь вместо талона техосмотра водители будут получать диагностическую карту.

 

Все поправки в автомобильное законодательство содержатся в постановлении "О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам, касающимся технического осмотра транспортных средств".

 

В частности, помимо отмены талона ТО, документ также предоставляет официальным дилерам право самостоятельно производить технический осмотр автомобилей и выдавать диагностические карты.

 

При этом клиентам дилерских центров не придется посещать пункты государственного технического осмотра автомобилей.

 

Еще одним важным изменением стало то, что теперь ни талон техосмотра, ни диагностическая карта не являются обязательными для предъявления сотруднику ГИБДД при проверке - водители не обязаны иметь при себе такие документы.

 

Диагностическая карта будет необходима только при оформлении полиса ОСАГО. При этом свидетельством того, что автомобиль прошел технический осмотр, для сотрудника ГИБДД будет являться именно наличие страхового полиса.

 

Отвечать за утверждение актов учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт будет Министерство транспорта России.

 

До 1 января 2013 года такими же полномочиями, но в отношении талонов технического осмотра, будет обладать Министерство финансов России.

 

В ведении этого же ведомства до конца текущего года останутся бланки международных сертификатов технического осмотра.

 

Диагностическая карта автомобиля в России стала официальным документом 30 июля 2012 года. (см. инф. ниже )

 

До 1 августа 2015 года она будет использоваться наравне с талонами ТО (30 июля 2015 года перестанут действовать талоны ТО новых автомобилей, выданные до 30 июля 2012 года).

 

Диагностическая карта оформляется в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронной форме.

 

Документ действует до той даты, которая в нем указана, независимо от того, менялся собственник автомобиля или нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

30 июля 2012 официально опубликованы поправки в Закон о техосмотре и Закон об ОСАГО, касающиеся организации техосмотра. Поправки вступили в силу с момента публикации с 30 июля 2012 года.

 

Принят Федеральный закон № 131 -ФЗ от 28.07.2012 " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

 

 

 

Приняты две поправки:

  • Разрешается заключать договоры ОСАГО без предъявления талона ТО на срок до 20 дней;
  • Отменено требование к сроку действия талона ТО при заключении договора ОСАГО (ранее было - не менее 6 месяцев до окончания срока действия заключаемого договора ОСАГО);

 


Новая редакция п.3 ст.10 Закона об ОСАГО:

 

3. Владелец транспортного средства вправе заключить договор обязательного страхования на не превышающий 20 дней срок при отсутствии документов, указанных в подпункте "е" пункта 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, в случае:


а) приобретения транспортного средства (покупки, наследования, принятия в дар и тому подобного) для следования к месту регистрации транспортного средства. При этом владелец транспортного средства до его регистрации обязан заключить договор обязательного страхования на один год в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи;


б) следования к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства.

 

 

 

 

Исключен п.6.1. ст.15 Закона об ОСАГО:

 

.1. Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования.

 

 

 

 

 

Серьезно пересмотрена процедура прохождения техосмотра:

  • Отменен талон ТО – вместе него будет применяться Диагностическая карта (далее - ДК) - с 9 августа 2012 года!
  • Бланки ДК являются бланками строгой отчетности (БСО), но не являются защищенной полиграфической продукцией;
  • Определена стоимость выдачи дубликата ДК в случае ее утраты - 1/10 стоимости прохождения ТО;
  • Уточнено, что срок прохождения техосмотра начинается года выпуска, указанного в ПТС и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства. Ранее было указано "с года выпуска в обращение", что создавало множество спорных ситуаций;
  • Уточнены периодичность проведения ТО для прицепов и легковых автомобилей общей массой более 3,5 тонн.
  • РСА лишили права организовывать выдачу бланков ДК операторам ТО;
  • Порядок контроля за деятельности операторов ТО будет утверждать государственный орган, а не РСА;
  • Если при аккредитации оператора ТО возникли сомнения в возможности оператора проводить ТО, то РСА обязана провести выездную проверку оператора.

 

 

 

 

 

 

 


Ряд вопросов в законопроекте прописан не совсем ясно:

 

 

1. Противоречие в порядке выдачи диагностической карты

 

Положение Закона о техосмотре в новой редакции противоречат сами себе в части того, когда выдается диагностическая карта:

 

 

Статья 5, п.6. После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Статья 14. Оператор технического осмотра обязан:
2) отказывать в выдаче диагностической карты при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств.

Статья 19. Диагностическая карта


1. Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, - перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей.

 

 

В одном пункте написано, что оператор должен отказать в выдаче ДК, если выявлено хоть какое-нибудь несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности, в другом - что ДК должна выдаваться с отметками об этих несоответствиях.

 

 

 

 

 

Последние изменения в законы об ОСАГО и Техосмотре. ФЗ № 131 от 27.07.2012 г. 2. Функции и права дилеров

 

 

СМИ распространили информацию, что теперь автовладельцы, регулярно проходящие техническое обслуживание в дилерских центрах, должны будут получать диагностическую карту у дилера без прохождения ТО. На самом деле Закон такого положения НЕ содержит

 

 

Ст.1, п.17. Дилер – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

Ст.14 п.1. Оператор технического осмотра обязан:


Оказывать услугу, связанную с проведением технического осмотра, за исключением случая оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств дилером, любому лицу, обратившемуся за ее оказанием, вне зависимости от места жительства физического лица, места нахождения юридического лица, места регистрации транспортного средства;


Ст.17 п.6. Договор о проведении технического осмотра является публичным, за исключением случаев заключения договоров дилером, и заключается по форме такого типового договора, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

 

Как видно из приведенных норм, речь идет только о праве дилера отказать в проведении ТО любому автовладельцу - для дилера договор техосмотра не являетсвя публичным. Причина в том, что дилер работает с определенными марками машин, а остальные он может "не уметь" проверять. Никаких дополнительных плюсов для автовладельцев эти нормы не дают.

 

 

 

 

3. Использование ранее выданных талонов ТО

 

Законопроектом предусмотрено уточнение по порядку применения старых талонов ТО, срок действия которых заканчивается до 1 августа 2015 года, однако эта норма требует дополнительного разъяснения:

 

 

Ст.5, п.8. До 1 августа 2015 года при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств наряду с диагностической картой, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, допускается предъявление талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, выданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

 

 

Законодатель применил предлог "наряду с", который имеет в русском языке два значения:

  1. Одинаково, на одинаковых условиях. Женщины работали наряду с мужчинами.
  2. Вместе с кем-нибудь, наравне, одновременно с чем-нибудь. Наряду с трамваем мы пользуемся автобусом.

В результате непонятно, что имел в виду законодатель: старые талоны можно предъявлять вместо диагностической карты или надо предъявлять вместе старый талон и старую диагностическую карту.

Могу только предположить:
Ведь ДК выдавались всегда, но раньше в них не указывался срок действия (он указывался в талоне ТО). Теперь по Закону требуется знать информацию из ДК и срок действия из талона ТО, следовательно, надо предъявлять оба документа: талон ТО и ДК.

 

 

 

 

 

Прочие проблемы, которые остались нерешенными в результате принятия последних поправок:

 

- Нестыковка норм Закона с временным использованием автомобилей. Проблема тех, кто ездит на автомобиле только летом, по-прежнему не решена - невозможно без нарушения Закона доехать до станции ТО, если уже (еще осенью) закончился период использования транспортного средства в договоре ОСАГО. "Подснежникам", чтобы доехать весной до техосмотра, придется покупать полис на 20 дней, за 20% от цены годового полиса.

 

- Целый ряд вопросов вызывает порядок исчисления сроков для прохождения техосмотра. Т.к., срок начинается только "годом выпуска ТС" (а не месяцем или днем), то у всех машин в России (по мере окончания срока действия старых талонов и обновления автопарка) срок, когда им надо проходить ТО, будет приходиться на 1 января! Понятно, что толпы водителей на станциях ТО в январские праздники это безумие. Порядок исчисления сроков в этом отношении надо обязательно менять делая привязку к определенному месяцу или дате.

 

- Непонятно, на какой срок надо выдавать ДК, если техосмотр проводится на третий год "жизни" машины - на два или на три года. Таких вопросов, с переходом от одного срока действия ТО к более короткому несколько…

 

- Неясно, как соотносятся установленные Законом сроки с ранее выданными талонами старого образца - например, если срок действия старого талона больше, чем по действующему Закону (например, ранее при выдаче талона не учитывали положение, что период прохождения ТО включает год выпуска ТС).

 

 

 

 

 

gmail