взлом

ТЕХОСМОТР 2016-2017

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ ТО - ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ

 

 

 

Новости 2018 - перейти

 

 

 

декабрь 2017


Предложения по ужесточению правил проведения техосмотра на 2018 г.

 

Минэкономразвития РФ предложило план реформирования системы технического осмотра  транспортных средств, предусматривающий внесение изменений
в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), Уголовный кодекс (УК) и другие российские законы.


Поправки предварительно были согласованы со всеми ведомствами, включая и ГИБДД, и в декабре 2017 г.

 

Законопроект будет внесен на рассмотрение в правительство.


Ранее еще в 2016 г.  МВД предлагало существенно усилить контроль за процедурой техосмотра автомобилей, апеллируя тем, что существенно выросло 
число ДТП с участием технически неисправного автотранспорта, а также отмечался рост количества погибших и раненых в авариях.

 

В основном неисправности касаются тормозной системы, внешних световых приборов, рулевого управления, ходовой части и шин.

 

 


Что предлагается изменить с 2018 г в процедуре техосмотра:


- ужесточить правила работы операторов техосмотра, чтобы не было возможности  продать диагностическую карту без проведенной проверки автомобиля;


- вернуть и  штраф за не пройденный техосмотр, который, как предполагается,  может составить 800 рублей.


- предусмотрены фото- и видео фиксация  прохождения техосмотра по новым нормам, а контроль над операторами будет передан Ространснадзору.


- за внесение недостоверных сведений в автоматизированную информационную систему (АИС) МВД предлагается привлекать виновных к  уголовному наказанию.

 

 

О разработке Минэкономразвития поправок в закон о техосмотре, предусматривающих обязательную фото- и видеорегистрацию процедуры, стало известно в августе.
Отмечалось, что этим занималась специально созданная рабочая группа, в которую вошли представители ведомства, ГИБДД, Ространснадзора, Федеральной
антимонопольной службы (ФАС), Банка России и Российского союза автостраховщиков (РСА).

 

 

 

 

 

 

август 2017 г.

 

Ввести обязательную фото- и видеофиксацию при проведении техосмотра предлагают в Минестерстве экономического развития.

 

Авторы инициативы утверждают, что такие поправки положат конец практике нелегальных продаж диагностических карт и оформлению ОСАГО без прохождения
самой процедуры техосмотра. Также предлагается ужесточить ответственность за нарушение законодательства при проведении технического осмотра.
Поправки могут быть приняты уже в осеннюю сессию работы Госдумы.


Минэкономразвития предложило внедрить обязательную фото- и видеосъемку автомобилей при прохождении техосмотра.

 

 

Ведомство уже подготовило соответствующие поправки в действующий с 2011 года закон «О техническом осмотре транспортных средств»

 

 


Причиной таких изменений стали участившиеся случаи продажи диагностических карт без проведения проверки самого транспортного средства.

По действующему сейчас закону, для приобретения полиса ОСАГО автомобилист должен предоставить диагностическую карту, в которой указано,
соответствует ли автомобиль техническим требованиям.

 

 

 

Авторы законопроекта считают, что сегодня многие операторы нарушают закон и не проводят осмотр автомобилей должным образом.

 


По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в первом полугодии 2017 года на 37% увеличилось число лишенных аккредитации операторов техосмотра.
При этом операторов, кому было отказано в возобновлении лицензии стало больше на 8%, а случаев возобновления аттестата сократились на 20%.

 

 


Для того чтобы пресечь возможность для операторов ТО продавать диагностические карты без проведения техосмотра автомобиля,
Минэкономразвития предлагает внедрить обязательную фото- и видеосъемку самой процедуры технического осмотра.

 

По проекту законопроекта, диагностическая карта должна будет содержать фотографию автомобиля, на которой виден его номер.
Таким образом можно будет определить, где и когда проводился осмотр транспортного средства.

 


Видеоролик же должен гарантировать правильность проведения самой процедуры техосмотра и, по задумке авторов, будет загружаться в единую базу данных,
обязанностьпо ведению которой, планируют передать от ГИБДД к РСА. Надзор за деятельностью РСА будет осуществлять Центробанк.

 

При этом внедрять системы фото- и видеофиксации будут постепенно – сначала обязательной станет только фотосъемка, а затем к ней добавится и видео.



Также, проект предусматривает определение максимальной пропускной способности для каждого из пунктов техосмотра, чтобы избежать их перегрузки.
Также будет ужесточена административная ответственность за нарушения при проведении техосмотра.
Функции внеплановых проверок деятельности операторов будут возложены на Ространснадзор.


По состоянию на август 2017 Минэкономразвития согласовывает текст законопроекта с профильными ведомствами.

 


Ожидается, что документ будет внесен в правительство уже осенью 2017 г. и авторы расчитывают , что документ может быть принят Госдумой в ходе осенней сессии 2017 г.

 


 

Это уже не первые предложения по изменению правил проведения техосмотра.
Так, в октябре 2016 Минтранс предложил ужесточить требования к автомобилям при прохождении техосмотра (см. новость ниже).

 


В числе прочих предложений ведомства было, например, введение запрета на установку прозрачных защитных пленок на фары транспортного средства,
которые не предусмотрены конструкцией светового прибора. Несмотря на то, что действующими ПДД нанесение таких пленок не запрещается.

 


Кроме того, новые правила техосмотра, разработанные Минтрансом, запрещали вносить в конструкцию ТС изменения, не предусмотренные руководством по эксплуатации автомобиля. По инициативе ведомства, например, нельзя было бы получить положительное заключение техосмотра в случае если на стекле отсутствует предусмотренный конструкцией стеклоомыватель или стеклоочиститель.

 

Поправки, как указывалось в тексте документа, должны были вступить в силу в марте 2017 года, однако в настоящее время до сих пор не действуют.

 


Ранее также стало известно, что правительство готовит масштабную реформу техосмотра. В ее рамках предлагалось ужесточить контроль за операторами техосмотра
и возложить надзорные функции на Ространснадзор. Кроме того, предлагалось вернуть штрафы для автовладельцев за отсутствие талона техосмотра и диагностической
карты – основным вопросом при обсуждении этой инициативы оказались, однако, технические возможности ГИБДД: пока не ясно, сможет ли ведомство с помощью
автоматических камер штрафовать за такое нарушение

 

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ПО ТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА И НЕ ТОЛЬКО

 

 

 

 

октябрь 2016 г.

 

 

Правительство РФ готовит масштабную реформу техосмотра.

 

Как стало известно госконтроль за этой процедурой может быть возложен на Ространснадзор.

 

При этом за отсутствие талона техосмотра для водителей вновь могут вернуть штрафы.
Эксперты не исключают, что такая реформа техосмотра, тем не менее, не решит проблем с массовой продажей фиктивных диагностических карт автомобилистам.

 


Правительство РФ поручило Минэкономразвития разработать реформу техосмотра.
Согласно поручению, аккредитацию операторов техосмотра, которыми являются частные компании и индивидуальные предприниматели, могут оставить за РСА.

 

 


По итогам заседания президиума Госсовета, прошедшего в марте 2016 года, было поручено провести реформу техосмотра, и вскоре соответствующий документ
подготовили в МВД РФ. Там предложили лишить РСА полномочий по аккредитации операторов техосомтра и отдать эту функцию государству, а именно Росаккредитации.

 


Напомним, контроль над техосмотром в РСА был передан президентом в 2012 году, а ранее этим занималась ГИБДД.
После реформы, когда техосмотр стали проводить частные фирмы, аварийность по причине неисправностей автомобилей стала расти.

 


Корень проблемы чиновники видели в некачественном или вовсе фиктивном техосмотре. В МВД посчитали, что по этой причине надзорная функция вновь
должна вернуться государству. Разработанный ведомством законопроект, в том числе вводил обязанность проведения выездных аккредитационных комиссий
с обязательным участием в них МВД России

 

 

 

Однако инициатива силового ведомства, которая была направлена в правительство, одобрена не была.

 

В итоге в аппарате первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова поручили заняться изменениями в федеральное законодательство уже Минэкономразвития.

 


«Это поручение предполагает, что аккредитация операторов техосмотра все же останется у РСА, а контроль за операторами будет возложен на Федеральную службу
по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор, входит в структуру Минтранса РФ)

 

 

 

 

архив новостей за 2014 г.

 

Архив новостей по теме технического осмотра в России | Последние новости по оформлению загранпаспорта |

 

 

 

gmail